Дорогие друзья, поскольку мы хотим, чтобы наша деятельность была полностью прозрачной, то публикуем отчёт о работе Операторского центра Службы Срочной Социальной помощи «128» в период с 27 декабря 2019 года по 24 июня 2020 года.
За период с 27 декабря по 24 апреля 2020 года Операторский центр работа исключительно на территории Владимирской области. За это время поступило 1223 звонка.
С 24 апреля по 24 июня работа Службы Срочной Социальной Помощи «128» была развернута на Центральный Федеральный Округ. За 2 месяца работы поступило 2017 звонков.
ИТОГО: за первое полугодие 2020 году в Операторский центр «128» поступило 3240 звонков.
Из них:
- Целевые звонки: (звонки, которые имели точную цель обращения) и обратившийся оставил свои данные и телефон для обратной связи — 55%;
- Уникальные звонки: звонки, которые имели цель обратиться один раз. Это звонки от интересующихся людей: что за служба, зачем создана и что такое срочная социальная помощь — 25%;
- Сомнительные звонки: звонки с целью прослушать информацию, звонки-проверки, пустые звонки, звонки не относящиеся к профилю Службы Срочной Помощи «128», неотвеченные обратные звонки (номер недоступен) 20%.
Эти звонки можно подразделить на группы:
- Переадресация от 112;
- Звонки от частных лиц;
- Звонки от медицинских организаций и других служб помощи;
- Звонки от коллег НКО;
- СПАМ;
- Оставленные голосовые сообщения.
Регионы участия в период с 30 апреля по 24 июня
- Владимирская область 40%;
- Воронеж 2%;
- Липецк 4%;
- Ивановская область 2%;
- Рязань 2%;
- Ярославская область 16%;
- Брянская область 24%;
- Волгоград 2%;
- Ростовская область 1%;
- Орловская область 6%;
- Смоленская область 1%.
«Волновое» увеличение звонков наблюдалось в разные периоды времени:
- с введением пандемии;
- с введением новых карантинных мер;
- с введением пропускного режима;
- после выступления Президента России и носили вопросительный характер, касающийся мер поддержки и выплат пособий;
- запросы на продуктовую помощь от пожилых людей 65+ и многодетных семей были самыми актуальными во все время карантина.
Переадресовывались звонки о помощи:
- Региональным координаторам той области, откуда поступали звонки;
- Комплексным центрам по месту нахождения человека, попавшего в ТЖС;
- 65+ волонтерам МыВместе;
- Местные администрации;
- Волонтерские организации и общественные объединения в регионах исходящего звонка;
- Ветеранские организации;
- Службам психологической помощи;
- Детскому фонду Владимирской области по вопросам юридической поддержки многодетных семей;
- Дружественным НКО;
- Департаменту социальной защиты населения.
Целевые звонки имели различные темы для обращений:
- Юридическая помощь менее 3% от всех поступивших звонков;
- Психологическая помощь менее 4%;
- Помощь в погашении кредитов 1%;
- Помощь в лечении детей и взрослых 5%;
- Помощь в получении гражданства 2%;
- Помощь в получении пропусков 7%;
- Помощь в получении пособий, жалобы на отсутствие связи с соцзащитой, отсутствие разъяснений по пособиям менее 12%;
- Продуктовая помощь, в том числе благотворительная от пожилых людей 65+ и малоимущих и многодетных семей — 36%;
- Помощь вещевая для многодетных семей в трудной жизненной ситуации 5%;
- Адресная помощь (критические случаи с выездом на место социальных координаторов Службы срочной социальной помощи 128) — 16%;
- Помощь для нуждающихся в приюте или стационаре менее 6%;
- Помощь в получении СИЗов и медицинской помощи менее 2%;
- Семейное насилие менее 2%.
Совершено 820 выездов «Социального патруля» в семьи и к пожилым людям по звонкам на 128 во время самоизоляции с доставкой продуктовой помощи. Адресную помощь (комплексная гуманитарная помощь) с выездом на место получили 78 нуждающихся семей. Вернулось обратной связью с отчетом о проделанной работе 75% от общего числа переданных целевых заявок.