Дорогие друзья, поскольку мы хотим, чтобы наша деятельность была полностью прозрачной, то публикуем отчёт о работе Операторского центра Службы Срочной Социальной помощи «128» в период с 27 декабря 2019 года по 24 июня 2020 года.

За период с 27 декабря по 24 апреля 2020 года Операторский центр работа исключительно на территории Владимирской области. За это время поступило 1223 звонка.

С 24 апреля по 24 июня работа Службы Срочной Социальной Помощи «128» была развернута на Центральный Федеральный Округ. За 2 месяца работы поступило 2017 звонков.

ИТОГО: за первое полугодие 2020 году в Операторский центр «128» поступило 3240 звонков.
Из них:

  • Целевые звонки: (звонки, которые имели точную цель обращения) и обратившийся оставил свои данные и телефон для обратной связи — 55%;
  • Уникальные звонки: звонки, которые имели цель обратиться один раз. Это звонки от интересующихся людей: что за служба, зачем создана и что такое срочная социальная помощь — 25%;
  • Сомнительные звонки: звонки с целью прослушать информацию, звонки-проверки, пустые звонки, звонки не относящиеся к профилю Службы Срочной Помощи «128», неотвеченные обратные звонки (номер недоступен) 20%.

Эти звонки можно подразделить на группы:

  • Переадресация от 112;
  • Звонки от частных лиц;
  • Звонки от медицинских организаций и других служб помощи;
  • Звонки от коллег НКО;
  • СПАМ;
  • Оставленные голосовые сообщения.

Регионы участия в период с 30 апреля по 24 июня

  • Владимирская область 40%;
  • Воронеж 2%;
  • Липецк 4%;
  • Ивановская область 2%;
  • Рязань 2%;
  • Ярославская область 16%;
  • Брянская область 24%;
  • Волгоград 2%;
  • Ростовская область 1%;
  • Орловская область 6%;
  • Смоленская область 1%.

«Волновое» увеличение звонков наблюдалось в разные периоды времени:

  • с введением пандемии;
  • с введением новых карантинных мер;
  • с введением пропускного режима;
  • после выступления Президента России и носили вопросительный характер, касающийся мер поддержки и выплат пособий;
  • запросы на продуктовую помощь от пожилых людей 65+ и многодетных семей были самыми актуальными во все время карантина.

Переадресовывались звонки о помощи:

  • Региональным координаторам той области, откуда поступали звонки;
  • Комплексным центрам по месту нахождения человека, попавшего в ТЖС;
  • 65+ волонтерам МыВместе;
  • Местные администрации;
  • Волонтерские организации и общественные объединения в регионах исходящего звонка;
  • Ветеранские организации;
  • Службам психологической помощи;
  • Детскому фонду Владимирской области по вопросам юридической поддержки многодетных семей;
  • Дружественным НКО;
  • Департаменту социальной защиты населения.

Целевые звонки имели различные темы для обращений:

  • Юридическая помощь менее 3% от всех поступивших звонков;
  • Психологическая помощь менее 4%;
  • Помощь в погашении кредитов 1%;
  • Помощь в лечении детей и взрослых 5%;
  • Помощь в получении гражданства 2%;
  • Помощь в получении пропусков 7%;
  • Помощь в получении пособий, жалобы на отсутствие связи с соцзащитой, отсутствие разъяснений по пособиям менее 12%;
  • Продуктовая помощь, в том числе благотворительная от пожилых людей 65+ и малоимущих и многодетных семей — 36%;
  • Помощь вещевая для многодетных семей в трудной жизненной ситуации 5%;
  • Адресная помощь (критические случаи с выездом на место социальных координаторов Службы срочной социальной помощи 128) — 16%;
  • Помощь для нуждающихся в приюте или стационаре менее 6%;
  • Помощь в получении СИЗов и медицинской помощи менее 2%;
  • Семейное насилие менее 2%.

Совершено 820 выездов «Социального патруля» в семьи и к пожилым людям по звонкам на 128 во время самоизоляции с доставкой продуктовой помощи. Адресную помощь (комплексная гуманитарная помощь) с выездом на место получили 78 нуждающихся семей. Вернулось обратной связью с отчетом о проделанной работе 75% от общего числа переданных целевых заявок.